К нам в Delaweb часто обращаются с просьбой помочь автоматизировать бизнес-процессы внутри компании. Основываясь на задачах обсуждаемых с владельцами и руководителями направлений, нам удалось составить список основных точек автоматизации, которые позволят бизнесу зарабатывать больше, улучшить производительность труда и повысить уровень сервиса.
Автоматизация электронной коммерции — это ключ к тому, чтобы ваш бизнес работал на вас, а не наоборот. Конкуренция непрерывно растет, поиск путей удержания позиций является необходимой задачей, которая стоит перед каждым руководителем. Сохранить и даже улучшить показатели поможет цифровизация.
Электронная торговля становится все более популярной среди предпринимателей, и многие компании стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Одним из способов достижения этой цели является автоматизация. В этом блоке статьи мы расскажем о том, какие бизнес-процессы могут быть автоматизированы в сфере электронной торговли, какие технологии используются для этого и какие преимущества дает автоматизация.
Стоит отметить, что автоматизировать в E-commerce можно все! Давайте разберемся с тем, какую работу в каждом отделе стоит оцифровать в первую очередь.
Начнем с работы склада, от него зависит своевременная обработка и отправка заказов.
Какие процессы стоит автоматизировать сразу
- Ведение учета остатков, формирование листов заказов, статистика отгрузок, возвратов и продаж.
- Организовать ячеистое или адресное хранение заказов. Такая организация позволит быстро находить продукцию.
Что еще автоматизировать? Например, внедрить систему упаковки заказов или цифровизировать инвентаризацию, использовав для этого машинное зрение и дорнов.
Ваш бизнес построен не на продаже продукции, находящейся на пике трендов, или реализуете постоянный ассортимент товаров, возможно, вы производитель. Как разгрузить отдел закупки и создать устойчивый график поставок?
Автоматизировать процесс закупки, дабы исключить этап осмысления необходимости пополнения товарного запаса из работы сотрудников.
Пути автоматизации
- Для производителя: разработать программный продукт, который позволит автоматически отслеживать остатки готовой продукции на складе, а также остатки сырья необходимого для работы производства. Такое решение позволит вовремя оповещать работников о снижении остатков и снизит вероятность простоя оборудования.
- Автоматизация процесса ведения поставщиков актуальна, когда надо регулярно мониторить остатки и цены. В этом поможет стандартизация выгрузки прайсов в систему и разработанная аналитика внутри программного обеспечения, которая будет показывать выгодные ценовые предложения, подсвечивать наличие и другие влияющие на принятие решения критерии.
- Аналитика продаж. Важный инструмент, который можно интегрировать со складским учетом. Это позволит прогнозировать снижение складских остатков, оценивать популярность произведенного или приобретенного товара и т. д.
Парой отдел рекламы и e-commerce бесконтрольно разрастается. Причина — выход на площадки, ранее не используемые в качестве канала реализации продукции, и захват новых рынков. Как остановить этот бесконтрольный рост? С помощью цифровизации бизнес-процессов.
- Управление каталогом. Автоматизация работы с контентом позволит сократить расходы на найме контент-менеджеров для наполнения и поддержки все маркетинговых каналов начиная с сайта и маркетплейсов, заканчивая социальными сетями. Сделать это можно, — внедрив PIM-систему в организации.
- Коммуникации с покупателями. Внедрив сервис для обработки сообщений клиентов из одного окна, вы сможете ускорить реакцию сотрудника на обращение, повысить лояльность, а вместе с ними и прибыль.
- Заказы и отгрузка. В каждом Ecommerce проекте эти процессы реализованы. Они редко взаимосвязаны между собой в единую систему. Чаще встречается оформление заказов через корзину, при этом информация о заказе передается в CRM-систему отдела продаж. Как еще повысить лояльность покупателей?
- Связать складские остатки с сайтом. Это позволит видеть актуальную информацию по наличию в момент оформления заказа.
Если у вас не один склад и сборка заказов выполняется на складе, ближайшем к клиенту или по какому-либо другому принципу, показывать наличие остатков только по этому складу будет выгодным решением. Производственным и оптовым компаниям помимо актуализации информации, необходим каталог для оформления заказов с учетом складских запасов и в нужном количестве: поштучно, ящиком, палетой, и т. д. Автоматизация описанных процессов освободит время менеджеров для поиска новых партнеров. Решить эту задачу, и не только ее, позволит B2B-портал.
Внедрение единой системы агрегирующей информацию из рекламных каналов, в одном месте, и предоставляющей отчетность по каждому из них. Это позволит сократить время на формировании ежедневных отчетов и позволит быстрее принимать решения по доработке, обновлении и приостановке рекламной кампании.
Углубленная аналитика по всем процессам позволит принимать взвешенные и быстрые решения по любому вопросу. Такой функционал может предоставить экосистема для аналитики объединяющая данные в одном месте.
Заказы поступают и обрабатываются сотрудниками этого подразделения. От эффективности работы каждого менеджера зависят доходы компании. Какие процессы стоит автоматизировать, чтобы увеличить доходы и снизить количество ошибок и избавиться от рутины?
- Интеграция сайта с CRM-системой. Первая задача, которую реализуют в каждом магазине. Выгрузка заказов в CRM позволит ускорить обработку заказов, а также избавить менеджеров от дублирования информации из административной части сайта в систему управления взаимоотношениями с клиентами.
- Автоматизация передачи заказов. Следующий за интеграцией основных систем сайт. После подтверждения заказа менеджеру по продажам необходимо перенести информацию о заказе в бухгалтерскую программу. Исключить двойную работу и вероятность ошибки можно, настроив автоматическую систему передачи заявок в бухгалтерию и склад.
Описанные инструменты автоматизации электронной коммерции – отправная точка для e-commerce проекта на пути цифровизации бизнес-процессов. Внедрение каждого из них, позволит сократить издержки, уменьшить нагрузку на сотрудников и руководство, повысить эффективность маркетинга и контроля бюджета на продвижение, развитие и масштабирование и самое главное повысить лояльность ваших клиентов.