ERP-система для управления флотом судоходной компании

О клиенте
Компания ООО «Инвест Шиппинг» с 2019 года оказывает широкий спектр консультационных услуг крупнейшим судоходным компаниям России. Компания обратилась к нам с запросом по доработке и сопровождении выделенной командой КИМС «Река-Море» — комплексной информационно-мониторинговой системы для управления флотом судоходной компании.
ERP-система позволяет рассчитывать необходимое количество топлива, проверять доступность свободных дат флота, оценивать финансовую эффективность сделок, отслеживать текущее положение и маршрут судов на карте и многое другое. Благодаря этому решению операторы могут оперативно реагировать на изменения в логистике и минимизировать финансовые потери, а также отслеживать состояние сделки — проход суда по маршруту с конкретным результатом.


О проекте
Эта ERP-система создана специально для очень узкой сферы — управления морскими грузоперевозками. Такие продукты нельзя разработать массово или продавать в глобальном масштабе, потому что они требуют глубокого знания деталей конкретного бизнеса. На рынке таких специализированных решений очень немного — буквально единицы.
Изначально система была сделана для нужд одной компании, но потом стало понятно, что она интересна и другим фирмам. Теперь мы адаптируем продукт, чтобы он подходил и внешним клиентам.
Проект включал разработку дополнительного функционала для существующего веб-сервиса, используемого оператором флота. Основные задачи заключались в устранении технических дефектов и поддержании работоспособности, приведении функционала к современным рыночным реалиям, совершенствование структуры данных и улучшения интерфейсов для повышения общей эргономики. А также доработать следующие разделы:
- Раздел со списком сделок, где отображалась полная информация о маршруте, включая порты прохождения, расстояние между ними, стоимость обслуживания в каждом порту и дополнительные расходы.
- Таблицу с детализированными финансовыми затратами и календарем платежей.
- Модуль аналитики, позволяющего получать ключевые показатели эффективности операций.
- Интерактивную карту, отображающую местоположение каждого судна и возможность просмотра истории передвижения.
Цели
Основной целью было улучшение существующей системы путем ее модернизации, актуализации и расширения функциональности. Требовалось решить ряд проблем, связанных с устаревшими технологиями и отсутствием актуальной документации, обеспечить стабильность работы системы и внедрить новый функционал, удовлетворяющий современные потребности бизнеса.
Решение
Команда приступила к выполнению общей задачи, параллельно устраняя мелкие неполадки и улучшая существующие компоненты. Проект требует постоянного сопровождения и дальнейшей разработки, поскольку имеется стратегическая дорожная карта (roadmap), предусматривающая развитие функционала. С комплексным подходом к проекту наша команда доработала и адаптировала следующие разделы:
Раздел со сделками
Раздел содержит полную информацию о каждой транспортной операции: указаны порт отправления, наименование груза, пункт назначения, объёмы груза и его стоимость.
Таблица с маршрутом
Отдельная таблица отражает подробный маршрут, проходящий через конкретные порты и географические точки. Каждому этапу соответствует расчет дистанции, стоимости услуг в портах, дополнительных расходов и сроков выполнения. Имеется специальный блок для указания нормативных значений потребления топлива, где можно задать цену топлива в выбранной валюте.
Финансовый раздел
Этот раздел представлен таблицей, содержащей детальную структуру расходов и частоту платежей. Документы контракта прикреплены непосредственно к соответствующим строкам, а рядом расположен календарь планируемых выплат.
Каталог контрагентов
Каталог контрагентов, в котором четко отображается, кому и какую сумму необходимо оплатить. Также доступен модуль нормирования, содержащий нормы расхода топлива и эксплуатационные стандарты для конкретных маршрутов и типов судов. Помимо этого, представлены удобные таблицы для учета топлива, валют и курсов обмена, что делает расчеты прозрачными и быстрыми. Отдельно существует реестр организаций-партнеров, позволяющий классифицировать компании, с которыми ведется взаимодействие.
Модуль аналитики
Реализация модуля аналитики, позволяющего получать ключевые показатели эффективности операций: детальная страница сделок представлена в виде диаграммы Ганта. Здесь наглядно видно, насколько точно выполнен план по сравнению с фактическим результатом. Для каждой категории (топливо, расстояния и другие) представлены сводные данные, позволяющие оценить ситуацию в целом. Дополнительно отображаются отчеты капитанов, содержащие информацию о текущем местоположении судна и ходе погрузочно-разгрузочных работ.
Дашборд
На панели инструментов расположена интерактивная карта мира, где можно визуально обнаружить текущее расположение судна. Однако обновление данных временно ограничено санкциями, поэтому работа над восстановлением полного функционирования продолжается. Нажав на выбранное судно, доступна вся необходимая информация о нем, включая актуальные координаты и основные характеристики. Мы активно разрабатываем механизмы автоматического сбора данных, чтобы обеспечить постоянный мониторинг положения судна. Также доступна функция просмотра исторических перемещений судна за определенный временной промежуток: выбрав интересующий диапазон дат, видно визуализированный маршрут, проложенный программой.
Вызовы
Недостаток собственной команды
Заказчику не хватало квалифицированных сотрудников, способных заниматься развитием и поддержкой системы. Собрать полноценную внутреннюю команду заново представлялось длительным и дорогостоящим процессом, поэтому было принято решение привлечь внешние силы. Наша роль состояла в создании выделенной команды, способной разобраться в сложившейся ситуации и предложить эффективные пути модернизации.
Мы способны эффективно сопровождать и поддерживать проекты высокой сложности, даже если ранее наша команда не имела опыта работы именно с такой системой. Специалисты нашей компании готовы погружаться в изучение новой среды, осваивая специфику продукта.
Устаревшие технологии
Используемые клиентом технологии давно устарели и перестали соответствовать современным требованиям. Поэтому важной задачей стало аккуратно заменить старые элементы новыми, сохраняя при этом правильную работу всех частей системы.
Без документаций и инструкций
Поскольку ERP изначально была внутренним продуктом, созданная документация либо вовсе отсутствовала, либо была поверхностной и фрагментарной. Чтобы внести изменения, нам пришлось самим изучить каждую деталь системы, выяснить, как работают отдельные части и как они связаны друг с другом. Система была устроена настолько запутанно, что малейшее изменение могло затронуть другие части. Важно было действовать осторожно, проверяя каждое изменение отдельно, чтобы избежать негативных последствий.
Ошибки и баги
Со временем в системе скопились многочисленные ошибки, возникшие из-за постоянных мелких правок и обновлений. Их устранение требовало осторожности, чтобы не вызвать новых проблем.
Первоначально предполагалось, что потребуется лишь временная поддержка, но вскоре стало ясно, что системе необходима постоянная забота и внимание. Нужно регулярно обновлять программное обеспечение, исправлять ошибки и повышать качество работы.
Технологии
- GoLang: backend, WebSockets, Angular: frontend, PostgreSQL, mongoDB
Годы работы
2024 — настоящее время