

О проекте
Когда речь идет о ведении бизнеса — очень важно эффективно управлять финансами. Однако многие предприниматели сталкиваются с рядом проблем, таких как сложность учета денежных средств, необходимость постоянного контроля за документами и отчетами, а также высокие затраты на услуги профессиональных бухгалтеров.
С таким запросом разработки системы по управления финансами к нам обратилась продуктовая IT-компания. Продукт, который они выводят на рынок — для индивидуальных предпринимателей малого и среднего бизнеса.
Система управленческого учета создана специально для того, чтобы решать эти проблемы. Она помогает владельцам бизнеса автоматизировать большинство процессов. Теперь можно забыть про сложные таблицы и бесконечные расчеты — все необходимые действия выполняются буквально в несколько кликов.
Основные функции:
- Финансовый учет: Добавление операций вручную или через импорт, настройка категорий и статей доходов/расходов.
- Автоматическое формирование отчетов: Готовые шаблоны НДФЛ, РСВ, УСН и другие.
- Управление операциями: Их видами, типами, распределение доходов/расходов по статьям/проектам/контрагентам.
- Цифровой документооборот: Легкое взаимодействие с налоговыми декларациями, контрагентами и партнерами.
- Гибкая аналитика: Панель с ключевыми показателями бизнеса: доходы, расходы, планирование бюджета, отчеты ДДС, ОПУ и PnL.
Цели
Собственная цифровая система, которая поможет малому и среднему бизнесу довести до автоматизма процессы управления финансовым учетом и ведением бухгалтерской, управленческой отчетности.
Набор инструментов для закрытия потребностей бизнес-процессов: таких как документооборот, взаимодействие с контрагентами. В дальнейшем — управление складскими запасами, работа с зарплатами и персоналом.
Решение
До появления специализированных сервисов владельцы небольших компаний часто сталкивались с тем, что им приходилось вручную записывать каждую операцию, проверять корректность данных и формировать отчеты для налоговых органов. Это занимало немало времени и требовало усилий, что отвлекало от основной деятельности.
Сервис управленческого учета представляет собой комплексный набор инструментов, упрощающих жизнь предпринимателю и малому бизнесу — от управления финансами до ведения бухгалтерии. В системе можно создавать ручные операции или загружать выписки в формате Excel для автоматического ведения учета всех финансовых потоков.
Основные возможности включают:
- Автоматизация отчетности: система формирует отчеты и отправляет их в государственные органы (НДФЛ, РСВ, УСН и другие).
- Электронный документооборот: возможность подписывать документы с контрагентами в системе.
- Управление операциями: возможность добавлять вручную, импортировать данные, а также подключить интеграцию через банк.
- Планирование бюджета: статистика сводится по плану или факту автоматически.
- Удобный интерфейс: информация по статистике отражена в диаграммах и графиках. Можно сравнивать доходы, расходы и ROI по периодам, а также планировать финансы.
- Ведение юридического лица: возможность вести ООО или ИП, а также добавить неограниченное количество юр. лиц и распределять финансы, операции по разным счетам
Кто пользуется системой?
Система подходит разным категориям пользователей:
- Юридическим лицам (ООО) и индивидуальным предпринимателям, которым нужно отслеживать финансовый учет и сдавать отчетность в зависимости от выбранной системы налогообложения.
- Самозанятым, которые ведут учет доходов, платят налоги.

Вызовы
Работа в закрытой среде
Проект реализовывался в закрытом окружении, доступ к которому был строго ограничен. Каждому члену команды предоставлялся индивидуальный VPN, что усложняло координацию и взаимодействие между разработчиками. Кроме того, требованием была работа с IT-департаментом клиента, поэтому они проводили все релизы и управляли производственной средой.
Решение: Несмотря на ограничения, мы выстроили эффективный процесс совместной работы, обеспечив полный контроль над безопасностью данных. Это позволило минимизировать риски утечек и обеспечить полную конфиденциальность. Также, мы адаптировали нашу методологию разработки под требования клиента, сосредоточившись на качестве кода и тщательной подготовке релизов. Для нашей команды — это не первый опыт подстраивания под требования и IT-системы клиента.
Сложности с отчетностью
Формирование отчетности оказалось одной из наиболее сложных задач. Предстояло разобраться в специфике бизнес-процессов клиента и разработать алгоритмы расчета, учитывающие все нюансы отчетов.
Решение: Для внедрения в платформу автоматического формирования отчетов, таких как НДФЛ, РСВ, УСН и других, наша команда подключила экспертов бухгалтерского учета и фактически освоила это направление.
Технологии
- PHP (Laravel), Vue.Js, Nginx, Clickhouse, Postgres, Rabbitmq, Websocket (Centrifugo)
Годы работы
2024 — настоящее время