Приложение для круизной компании
О клиенте
Компания «ВодоходЪ» является лидером круизной отрасли в России, а также входит в число лидеров в Европе по числу единиц флота и пассажировместимости. На протяжении 18-и лет компания организует круизы, проходящие через самые интересные города и локации нашей страны, придерживаясь высоких стандартов качества. С учетом пассажирских перевозок на малом флоте, «ВодоходЪ» и его дочерние предприятия ежегодно обслуживают в среднем 400 тысяч человек.
О проекте
Мобильное приложение “ВодоходЪ. Речные круизы” упрощает взаимодействие бизнеса и пассажира. Приложение дает возможность пассажирам получать информацию о круизе, расписании, заказывать услуги на борту и многое другое. Кроме того, оно предоставляет компании удобную коммуникацию с клиентами, снижает нагрузку на персонал за счет автоматизации многих процессов, таких как: заказ услуг, ежедневное расписание круиза, аудиогид, судовое радио.
Цели проекта
-
Увеличить средний чек пассажира. Предоставить пассажирам возможность заказывать напитки, еду, услуги и сувениры прямо в приложении.
-
Получать аналитику и обратную связь. Информация от пассажиров должна использоваться для повышения качества обслуживания.
-
Повысить лояльность клиентов. Через приложение мы хотим вовлечь пассажиров в насыщенную жизнь на борту: здесь проводятся мероприятия, мастер-классы, тематические вечера.
-
Уменьшить время обслуживания на стойке администратора. Заменить поход к стойке простым и оперативным общением в чате.
-
Централизовать управление контентом на всех теплоходах. Избавить от необходимости повторять действия вручную на каждом теплоходе.
- + 15% Увеличилось количество заказов на борту.
- + 20% Вырос процент удержания и повторных заказов.
- + 5% Увеличилась продажа круизов на борту.
Решение
В состав программного комплекса вошли следующие разработки:
-
Панель управления. В панели управления происходит централизованное управление контентом, который распространяется на все теплоходы в рамках единой синхронизации данных. Управлять контентом, отображаемым в мобильном приложении, можно как централизованно с внешнего сервера, так и на локальном сервере (размещенном на каждом теплоходе) отдельно.
-
Мобильное приложение. Мобильное приложение предоставляет удобный сервис для пассажира, выполняет функции карманного гида и помощника в круизе и предлагает следующие функции: просмотр меню баров и ресторанов, оформление заказов, прослушивание аудио-гида, бортового радио, просмотр фильмов, отслеживание текущего маршрута на карте, общение с администратором.
-
Интеграции с внешними сервисами. Помимо комплексной схемы взаимодействия разработанных веб-серверов, обслуживающих мобильное приложение, реализовали интеграцию с PMS-системой на борту и программой лояльности Mindbox.
-
Интеграция с оборудованием. Была реализована интеграция с оборудованием провайдера интернета на борту теплохода, а также с оборудованием судового радио для оцифровки аналогового сигнала и передачи его в мобильное приложение.
Проблемы и вызовы
Сквозная авторизация
Если пользователь уже авторизован на сайте, то в приложении он авторизуется автоматически. Этого было нелегко добиться, учитывая, что приложения и сайт расположены на разных серверах, более того, сайт расположен на облачном сервере где-то в Москве, а приложение хранит данные локально на теплоходах.
Авторизация в сети Wi-Fi
В сотрудничестве с интернет-провайдером мы разработали собственный Captive Portal, оформленный под бренд? заказчика. Чтобы регистрировать пользователей в сети, мы производили интеграцию с оборудованием провайдера. Это позволило, в том числе, осуществить задачу сквозной авторизации.
Бортовое радио
На палубах и в каютах теплохода транслируется судовое радио с фоновой музыкой и важными объявлениями. Нетиповой задачей было предоставить пассажирам возможность слушать радио в мобильном приложении. Мы изучили имеющееся оборудование на теплоходах, подобрали аппаратное решение для конвертации аналогового сигнала в цифровой, разработали программную часть по преобразованию сырого сигнала в формат, доступный на мобильных устройствах.
Отсутствие интернета на теплоходе
Круизный теплоход – это плавучий отель, маршруты которого проходят порой через дикую местность без населенных пунктов вблизи. Конечно же, интернет на теплоходе периодически отсутствует, иногда – достаточно продолжительное время. Данное условие потребовало от нас создания сложной системы синхронизации данных между внешним и локальным сервером.
Примеры экранов приложения.
Технологии
- PHP
- Laravel
- Docker
- Node.js
- Redis
- PostgreSQL
- Nginx
- Docker
- Traefik
- RouterOS
- Captive Portal
- OpenStreetMap
- Flutter
- Angular
- Zabbix
- Grafana
- Elasticsearch
- Kibana
Сотрудничество
2020 – ∞