Система управления объектами недвижимости
О клиенте
Dar Al Bahar Real Estate 25 лет предоставляет услуги по покупке, продаже и аренде недвижимости на рынке недвижимости ОАЭ и Дубая. Компания помогает инвестировать в недвижимость и управлять приобретенными объектами.
О проекте
Платформа по управлению недвижимостью разрабатывается в рамках локального решения бизнес-задач Dar Al Bahar Real Estate. В дальнейшем продукт планируется трансформировать в готовое SaaS решение, которое будет продаваться агентствам недвижимости ОАЭ.
Цель создания платформы – повысить прозрачность управления объектами недвижимости для инвесторов. На данный момент процессы недостаточно автоматизированы и отчетность ведется вручную в Excel. В рамках поставленной клиентом задачи мы реализовали личный кабинет инвестора и автоматизировали создание отчетов о доходах и расходах, чтобы снизить нагрузку на сотрудников агентств.
Цели
Автоматизировать формирование отчетности. Снизить нагрузку на менеджеров и уменьшить количество ошибок.
Повысить прозрачность. Дать клиентам возможность контролировать доходы и расходы по объектам.
Управление бронированием для инвесторов. Возможность самостоятельно бронировать недвижимость для личных нужд.
- на 95 % ускорили формирование отчетности
- на 100 % повысили прозрачность управления недвижимостью
Решение
Работу мы начали еще на этапе обсуждения условий сотрудничества с клиентом. Так как нам предстояло создать инновационное решение для управления недвижимостью на рынке ОАЭ, при этом продукт необходимо запустить в нереально сжатые сроки, наша команда провела большую работу по анализу острых бизнес потребностей заказчика.
Первоначально нам поступила заявка с просьбой разработать SaaS веб-сервис для управления посуточной арендой недвижимостью, включающий в себя: личные кабинеты для инвесторов, менеджеров разных агентств и систему гибкой аналитики, с возможностью подключения IoT-решений в дальнейшем, например у клиента в планах устанавливать умные замки с возможностью сбора телеметрии доступа на объект. Изучив детально весь функционал в предоставленном ТЗ команда сделала вывод, что реализация такого программного продукта займет от 6 месяцев.
До начала сезона в ОАЭ у заказчика было 2 месяца и нам нужно реализовать систему в эти сроки. Задача невыполнима! Мы провели несколько дополнительных раундов переговоров, выявили и зафиксировали список задач, которые бизнесу нужно закрыть в первую очередь, чтобы разгрузить сотрудников. Среди составленного перечня была обнаружена наиболее острая для заказчика задача – автоматизация формирования отчетов по доходам и расходам для каждого объекта недвижимости.
На основе собранных данных мы предложили разрабатывать решение для управления недвижимостью поэтапно. Составили дорожную карту проекта, в которой разделили функционал по этапам работ, основываясь на важности проблемы для бизнеса в разрезе времени и связи функционала между собой. На начальном этапе были реализованы 2 базовых блока работ:
1. Модуль формирования отчетов.
2. Личный кабинет инвестора.
Модуль формирования отчетов
Нам предстояло за 1 месяц разработать, протестировать и внедрить модуль формирования отчетов по каждому объекту недвижимости, который сдается в аренду. Задачу реализовали в срок, благодаря чему к старту сезона у менеджеров была система создающая отчеты по доходам и расходам в формате Excel. Продукт освободил несколько рабочих дней сотрудников, которые были перенаправлены на поиск и работу с клиентами.
Личный кабинет инвестора
После успешного запуска модуля мы приступили к следующему этапу работы – разработка личного кабинета инвестора. С его помощью заказчик хочет повысить прозрачность коммуникаций, отчетности и сделать процесс взаимодействия менеджера и инвестора более открытым.
В рамках разработки личного кабинета команда проекта столкнулась с задачей снизить затраты на создание дизайна и верстку пользовательского интерфейса. Для решения этой проблемы мы предложили использовать Low-Code платформу. Такой подход позволил ускорить процесс разработки и минимизировать ресурсозатраты, сохранив качество конечного продукта.
Еще одним важным требованием заказчика стало внедрение подхода Mobile First, так как целевая аудитория — инвесторы — преимущественно используют смартфоны для работы с системой. Этот подход обеспечил адаптацию интерфейса под мобильные устройства, сделав продукт более удобным и доступным для конечных пользователей.
Комбинация этих решений позволила не только оптимизировать бюджет, но и значительно ускорить процесс создания интерфейса.
Функционал разработанного личного кабинета инвестора
-
Каталог недвижимости инвестора. В разделе представлен полный поиск апартаментов, каждый объект можно открыть в новой вкладке. Пользователь может посмотреть, какие фото размещены в системах бронирования, что рассказывается о квартире..
-
Краткая информация об апартаментах. Позволяет ознакомиться с рыночной динамикой стоимости недвижимости.
-
Раздел «Бронирование». Отражает информацию о датах, когда жилье забронировано. Позволяет инвестору выбрать свободные даты и поставить бронь объекта под себя..
-
Финансы. Здесь мы агрегировали данные по доходам и расходам от каждого объекта в единой таблице. Для удобства работы с каждым объектом в отдельности реализован фильтр по адресам апартаментов.
Вызовы
Создание личного кабинета для агентства недвижимости в Дубае стало настоящим испытанием, но команда успешно справилась с рядом сложных задач.
Интерфейс личного кабинета
Создание интерфейса стало сложной задачей, поскольку он должен был быть одновременно интуитивно понятным и функциональным для пользователей, таких как владельцы недвижимости и менеджеры агентства. Одной из главных трудностей была реализация календаря в двух вариантах для мобильной версии. Уместить календарный график бронирования апартаментов на небольшой экран и сделать её удобной для использования оказалось серьезным вызовом, который потребовал нестандартных решений.
Еще одной сложностью стало отображение раздела финансов, где данные представлены в виде таблиц. Если на десктопе отчеты читаются легко, то для мобильной версии пришлось адаптировать интерфейс: мы оптимизировали вид основной информации, а менее важные данные сделали доступными без перегрузки экрана.
В процессе разработки команда проанализировала потребности пользователей, протестировала несколько прототипов и улучшила навигацию. Это позволило создать интерфейс, который обеспечивает удобную работу с данными как на больших экранах, так и на мобильных устройствах.
Интеграция с CRM WuBook
Интеграция с CRM WuBook стала первым и, пожалуй, одним из самых серьезных вызовов. Работа с API этой системы оказалась непростой: получение данных требовало тонкого подхода, а постоянная синхронизация — особой изобретательности. API WuBook не позволяет отслеживать изменения в режиме реального времени, поэтому разработчикам пришлось искать золотую середину между частотой запросов (учитывая строгие ограничения API) и актуальностью информации, чтобы система работала без сбоев.
Панель администратора
Третий вызов был связан с разработкой панели администратора на платформе low-code AppSmith. Это решение ускорило процесс разработки и снизило стоимость разработки административной части проекта в 3 раза. Работая в условиях строгого бюджета, команда применила креативный подход, чтобы создать удобную и функциональную админ-панель. В результате агентство получило инструмент для эффективного управления клиентами и финансами, не превышая выделенных средств.
Эти три ключевые задачи были решены благодаря глубокому анализу, технической экспертизе и гибкому подходу к разработке.
Годы работы
2024 — ∞