- Преимущества автоматизации оптовых продаж
- Улучшение работы менеджеров по продажам с помощью личного кабинета дилера
- Что такое личный кабинет дилера
- Какие задачи решает личный кабинет дилера
- Увеличение производительности менеджеров по продажам
- Увеличение конверсии
- Улучшение обслуживания клиентов
- Управление продажами
- Аналитика продаж
- Выводы
Внедренный KPI и другие виды мотивации не стимулируют менеджеров. Как РОПу повлиять на ситуацию и усилить отдел продаж? Разговоры и соревнования между менеджерами не дают результата. Рабочее время сотрудника дня съедает рутина и на поиск новых клиентов, отработку всех заказов нахватает времени.
Улучшить работу менеджеров по продажам можно с помощью автоматизации оптовых продаж. Это позволит разгрузить рабочие часы сотрудника для поиска новых клиентов, допродаж и коммуникации с клиентами. Для решения задачи понадобится один инструмент – личный кабинет дилера!
- Эффективность работы менеджеров. Автоматизировать ведение клиентской базы, создание и обработка заказов, выставление счетов.
- Снижение количества ошибок. При оформлении заявки, внесении данных клиента или цены товаров.
- Качество обслуживания клиентов. Персонализированные предложения, быстрое оформление заказа за счет продуманной системы измерений веса, единиц и т. д.
Личный кабинет дилера – это инструмент, который может помочь улучшить работу менеджеров по продажам. Он предоставляет дилеру доступ к необходимой информации и инструментам, которые позволяют быстро обрабатывать заказы, отслеживать статус заявки и получать поддержку поставщика.
Производители и дилеры для работы с клиентами используют CRM для оптовых продаж.
Это программное обеспечение, которое помогает предприятиям автоматизировать и управлять своими отношениями с клиентами в оптовой торговле. Они предоставляют инструменты для обработки заказов, управления запасами и предоставления поддержки клиентов.
CRM система – эффективный инструмент для отдела продаж, однако он в полной мере не удовлетворяет потребности бизнеса.
Ограничения CRM системы оптовых продаж
- Не предназначены для работы с такими большими объемами данных, и компания сталкивается с проблемами производительности.
- Недостаточная гибкость для учета различных скидок, ценовых соглашений и динамического ценообразования.
- Отсутствует управление складскими запасами. Для подключения складской программы требуется дополнительная интеграция.
- CRM позволяет оценить работу менеджера по продажам, но не дилера.
- Систему нельзя адаптировать под бизнес-процессы компании.
- Отсутствие гибкого решения для мобильных устройств и сложности интеграции.
Недостатки делают CRM-систему неэффективной для оптовых продаж, поэтому компании, занимающиеся оптовой торговлей, внедряют личные кабинеты дилеров и оптовиков. Платформа освобождает время менеджеров для поиска клиентов. Это не миф! Давайте разберемся, как добиться показателей, когда 70% времени уходит на поиск новых клиентов, а 30% на создание и подтверждение заказов. Сохранить действующие бизнес-процессы и усилить отдел продаж, избавившись от ограничений CRM.
Личный кабинет дилера – это онлайн-портал или система, предназначенная для управления и контроля деятельности дилера или партнера в рамках бизнеса или организации. В таком кабинете дилер получает информацию, управляет заказами, отслеживает продажи, контролирует бонусы или комиссии, а также взаимодействует с партнерами и производителем, получает информацию о скидках и акциях.
Обычно в личном кабинете дилера предоставляются инструменты и ресурсы, которые помогают оптимизировать рабочие процессы, увеличивать продажи и улучшать взаимодействие с заказчиками. Платформа используется в таких отраслях, как автомобильная индустрия, информационные технологии, финансовые услуги и других видах деятельности, где необходимо управлять партнерскими отношениями и продажами через дилерскую сеть.
Использование в работе CRM для оптовых продаж автоматизирует работу частично. Давайте разберемся, как усилить команду с помощью B2B-портала и высвободить время менеджеров на поиск новых клиентов. Рассмотрим возможности системы, которые позволят выполнять KPI всего отдела и каждого сотрудника, а также дадут РОПу дополнительные инструменты анализа и управления сотрудниками.
Оформление заказа по телефону, мессенджеру или почте приводит к необходимости выполнять дополнительные действия:
- ознакомление с заявкой;
- проверка наличия на складах;
- согласование изменений в заказе;
- внесение заказа в базу данных.
Эту цепочку действий можно автоматизировать, внедрив личный кабинет, который позволит дилерам и их партнерам оформлять заказы онлайн. Каждый клиент будет иметь полную информацию об остатках на складе, заказать нужную продукцию у производителя, получать автоматически сформированные счета.
Рассылка прайс-листов в Excel позволяет сформировать заявку на заказ, которую менеджер должен подтвердить или скорректировать согласно наличию продукции на складе. Недостатком такого подхода является снижение объемов заказа или отказ из-за отсутствия товара. Для принятия решения об изменении состава заявки нужно время. Информирование о скидках и персональные предложения озвучиваются не всегда, а в письме могут быть не прочитаны.
Маркетинговые активности можно жестко регламентировать в разговорном скрипте менеджера, однако информирование об остатках регламентировать нельзя, так же как и время на оформление заявки клиентом. Не всем партнерам компании удобно осуществлять заказы в рабочие часы компании, из-за чего процесс оформления затягивается.
Повысить лояльность и конверсию можно с помощью автоматизации приема заказов в личном кабинете. В нем можно посмотреть доступный к заказу ассортимент, персональные скидки и акции. Синхронизация со складом позволит формировать списки бронирования и отгрузки продукции на основе заявок и клиент не будет разочарован, что на него не хватило товара.
Информация об интересе к продукции каждого партнёра позволит создать персональные рассылки и предложения для стимуляции сбыта.
Как личный кабинет повысит конверсии
- Скидки и персональные предложения для каждого дилера и его партнера в отдельности.
- Система анализирует покупки и позволяет сформировать персональную ленту товаров.
- Push-уведомления и email-рассылки с информированием об изменениях, а также как способ напомнить о себе.
Перечисленные возможности позволят повысить лояльность каждого члена цепочки продаж и стимулируют сбыт.
Продажи в B2B нередко строятся на личных взаимоотношениях и быстрой обратной связи менеджера по вопросам, возникшим у клиента. Здесь и наличие товара, и сроки отгрузки, и решение нестандартных ситуаций, включая решение спорных ситуаций из-за ошибок при внесении заказа в систему.
Улучшить качество обслуживания и разгрузить менеджеров, чтобы они перестали забивать на второстепенных клиентов можно, внедрив личный кабинет. Благодаря автоматизации, открываются новые возможности и повышается лояльность.
- Ознакомиться с ассортиментом и наличием на складе можно 24/7.
- Оформить заказ можно самостоятельно, выбрав нужный объем. Например, упаковка, паллета.
- Снижается риск возникновения ошибок при внесении заказа в систему и передачи на сборку.
- В личный кабинет можно зайти через веб-версию и из мобильного приложения.
Клиент получает дополнительное время на принятие решений относительно состава заказа. Информация о складских остатках и сроках возможной поставки позволит спрогнозировать дальнейшие заказы и принять решение.
Личный кабинет освобождает время менеджера для консультаций и поиска новых клиентов, снижает количество ошибок при формировании заказа и дает возможность прогнозирования партнерам и руководству компании.
Метриками оценки работы РОП и менеджеров по продажам являются такие показатели как:
- Удержание старых клиентов
- Привлечение новых клиентов
- Выполнение плана продаж
- Выполнение плана по количеству заявок.
Менеджеры, проработавшие в компании несколько лет, имеют значительную базу клиентов, на поддержку которой уходит более 80% рабочего времени. Сотруднику сложно выделить время на поиск новых клиентов и презентацию продукции, поэтому пункт 2 проседает и общие объемы продаж растут незначительно или стоят на месте.
Коммуникация с партнерами это важная составляющая, однако ее можно оптимизировать и улучшить, снизив нагрузку на сотрудника. Перевод оформления заказов покупателями в онлайн сократить временные затраты более чем на 40%. Свободные часы можно потратить на поиск новых дилеров и оптовиков.
Личный кабинет – это инструмент, который позволит отделу продаж выполнять планы руководства, а компании наращивать прибыль.
Незаменимый инструмент для производителя, РОПа и маркетолога. Каждый из перечисленных специалистов использует в своей работе данные о продажах. Одним нужна информация по заявкам, вторым по спросу, третьим по количеству заявок и продажам на каждого менеджера. Каждый специалист для получения информации по продажам использует свой набор инструментов. Однако нередко данные у каждого свои и отражают неточную картину.
Маркетолог и руководитель отдела продаж могут получить поверхностный срез из CRM системы оптовых продаж. Информации достаточно для оценки затрат и окупаемости, но не хватает для формирования системы персональных предложений для каждого партнера. Производитель не может спрогнозировать нужный объем производства из-за поступления данных о заказах спустя несколько недель.
Какие инструменты в личном кабинете помогут решить эти задачи
- Объем продаж по каждому дилеру и его контрагенту.
- Спрос на товар в регионе по каждому поставщику.
- Формирование персональных предложений на основе заказов, брошенных корзин и интересов.
- Аналитика продаж по каждому дилеру: объем продаж, спрос на продукцию и его контрагенту.
Получение данных о клиенте позволяет оптимизировать работу сразу нескольких подразделений, сократив затраты на производство, оптимизировав маркетинговые активности и самое важно позволит отслеживать менеджерам точки спада спроса по каждому дилеру, что позволит повлиять на ситуацию в моменте.
Автоматизация оптовых продаж – это способ улучшить работу менеджеров и повысить доход бизнеса. B2B-платформы и другие инструменты автоматизации могут помочь менеджерам.
- Автоматизировать рутинные задачи, такие как обработка заказов, выставление счетов-фактур и отслеживание платежей. Это освобождает время менеджеров для работы над более важными задачами, такими как развитие отношений с клиентами и поиск новых партнеров.
- Улучшить взаимодействие с клиентами, предоставляя им круглосуточный доступ к информации о продуктах и услугах, а также возможность размещать заказы и отслеживать их статус. Это повышает удовлетворенность клиентов и снижает риск их ухода к конкурентам.
- Предоставить менеджерам доступ к актуальной информации о продуктах и услугах, а также к данным о продажах и клиентах. Это помогает менеджерам информировать клиентов, основываясь на реальных остатках и датах поставок.
Конкретные преимущества от автоматизации оптовых продаж будут зависеть от потребностей и целей бизнеса. Однако, в целом, автоматизация может быть мощным инструментом, который может помочь бизнесу повысить эффективность работы менеджеров и увеличить продажи.