Назад к блогу

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

10 октября, 2024

Разработка мобильных приложений на заказ или под свой проект – перспективное направление в 2024 году. Посмотрите на статистику, и вы в этом убедитесь.

 

В этой статье мы расскажем, почему заниматься мобильными приложениями в 2024 году выгодно и что стоит учесть при продуктовом подходе. Также мы перечислим тренды разработки – более 20 готовых идей, какое приложение сделать.

 

Почему стоит разработать мобильное приложение в 2024 году

По статистике в среднем по миру люди проводят в мобильных приложениях не меньше трети своего времени. В России этот показатель ниже, тем не менее пользователи проводят в приложениях более четверти своего времени. А еще аудитория активно тратит деньги в приложениях, и это хорошо для владельцев софта. Например, в среднем прибыль с каждого пользователя мобильных игр составляет от $14 до 38$. И это весомый повод задуматься о создании своего мобильного сервиса.

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году 2

 

Как можно зарабатывать на мобильных приложениях

Есть множество вариантов монетизировать разработку мобильных приложений. Разработчики делают программы на заказ под потребности бизнеса, это обеспечивает им хороший доход. Также можно брать плату за скачивание, однако, это не очень перспективный вариант, по статистике всего 7,7% приложений в App Store и 3,5% Google Play платные.

Более распространенная практика – брать оплату за премиальные функции приложения или работа по подписочной модели. А самый прибыльный вариант заработать на мобильных приложениях – за счет размещения рекламы в интерфейсе сервиса или на экране загрузки. Несмотря на то, что уровень баннерной слепоты у аудитории становится все выше, эксперты прогнозируют, что доход от In-app рекламы в приложениях будет только расти.

Также стоит учитывать возможный доход от партнерских программ и встроенных покупок, исполнение роли посредника между участниками сделки с заработком на проценте от каждой транзакции. Вариантов заработать на разработке мобильных приложений много, но каждый из них будет успешно реализован лишь при правильном подходе.

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

Какое мобильное приложение сделать – продуктовый подход

Отдельно хотелось бы заострить внимание на продуктовом подходе. Он актуален, если вы создаете мобильное приложение не с нуля, а под какое-то уже имеющееся предприятие с продуктами, то есть под аудиторию этих продуктов.

Продуктовый подход – это разработка сервиса с учетом потребностей и других особенностей целевой аудитории. Чтобы поймать двух зайцев – больше заработать на основном продукте и получить дополнительный доход за счет созданного для него приложения, нужно ответить на три вопроса.

Какие боли у вашей целевой аудитории? С какими проблемами сталкивается ваша целевая аудитория? Если ваш продукт ориентирован на широкую аудиторию, перед определением болей ее лучше сегментировать.

Как решают проблемы аудитории конкуренты? Какие способы решения они реализовали в своих мобильных приложениях? На этой стадии идет анализ, какие способы могут быть адаптированы под ваш продукт, а от каких лучше отстроиться.

Как будет решать проблемы аудитории ваше приложение? Какие пути решения предлагаете вы? Чем они лучше предложений конкурентов?

Мотивация к созданию мобильного приложения бывает разной, но в любом случае стоит изучить тренды разработки. Далее мы перечислим более 20 тенденций 2024 года, они будут актуальными и для продуктового подхода, и для разработки мобильных сервисов с нуля.

20+ трендов разработки приложений

Мы поделили тенденции на тематические разделы. Каждый тренд – готовая идея для разработки мобильного сервиса, некоторые включают в себя целый набор идей.

Лайфстайл-тренды в мобильных приложениях

Аудитория привыкла использовать приложения для решения своих повседневных вопросов. Перечислим особенно актуальные тематики и расскажем, почему на них стоит обратить внимание.

Приложения с едой и рецептами. Пользователи привыкли черпать гастрономические идеи в приложениях. Пользуются спросом сервисы, подбирающие рецепты из имеющихся дома продуктов, в них легко встраивается релевантная реклама.

Мобильное приложение для доставки. Другой способ закрыть базовую потребность человека в еде и других необходимых вещах. Аудитория оценила удобство заказа продуктов и готовой еды, поэтому подобный сервис вполне может стать успешным стартапом. Самый популярный вариант монетизации – брать комиссию с магазинов и ресторанов, в которых пользователи делают покупки.

Приложения для аренды транспорта. Это каршеринги, прокаты велосипедов и самокатов. Чем больше сервисов представлено – лучше, в том числе и сопутствующие. Например, МТС внедрил в прокат самокатов Юрент сервис аренды повербанков, что актуально для их аудитории.

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

 

Приложения для здорового образа жизни. ЗОЖ по-прежнему в тренде, аудитории нравится следить за своим здоровьем и вкладываться в него. Популярные идеи в нише ЗОЖ – трекеры активности, консультации и рекомендации экспертов, в том числе в формате видео и онлайн-уроков, виртуальные студии йоги, пилатеса и других направлений. Отдельный сегмент охватывает ментальное здоровье, это приложения для медитаций, повышения осознанности, духовные онлайн-практики.

Приложения для планирования и организации бюджета. Финансовые процессы давно перешли в онлайн-плоскость, поэтому аудитории нужен удобный способ их отслеживания и планирования. Сейчас в такие сервисы стали интегрировать технологии искусственного интеллекта для расчета бюджета и выдачи персональных рекомендаций.

Приложения с купонами, акциями и промокодами. Люди начали тратить деньги более рационально, поэтому у каждого в смартфоне есть как минимум один агрегатор скидок. В 2024 году можно сделать ставку на сегментирование и представить сервис со скидками на определенные категории продуктов или для определенной аудитории. Монетизируются такие сервисы за счет рекламы и через партнерские программы. По-прежнему пользуются спросом сервисы типа Биглиона, где можно купить купон на скидку.

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

Мобильные приложения для работы

Приложения помогают в том числе и в рабочих вопросах. Через них можно сделать все – от поиска работы до решения локальных рабочих задач. Самыми популярными в ближайшее время будут перечисленные далее форматы.

Приложения для поиска работы. Это может быть агрегатор, собирающий вакансии с разных сервисов, с разными категориями вакансий или с определенной специализацией. Например, вакансии для специалистов в сфере дизайна или репетиторов. Особенным спросом такие сервисы пользуются среди фрилансеров.

Планер задач. В российском сегмента канбан-досок и других планировщиков представлено немало сервисов, но практически все они работают по схожим шаблонам. Многие популярные западные планировщики не русифицированы. Поэтому идея сделать уникальный планер задач на русском языке может стать началом успешного стартапа.

Протоколирование созвонов. Такие сервисы фиксируют рабочие созвоны и делают из них краткую выжимку при помощи искусственного интеллекта. Все больше людей переходит на удаленный формат работы, поэтому спрос на автоматизацию и обработку созвонов растет, такие приложения будут активно создаваться и использоваться в 2024 году.

Приложения для нетворкинга. Как соцсеть, только с определенной специализацией – для полезных знакомств по работе и дальнейшего сотрудничества. Аудиторией станут как эксперты в своем деле, так и те, кто обращается к ним за консультациями или другими услугами. Пример: Radar – Бизнес и нетворкинг, приложение для деловых знакомств с людьми неподалеку (дальность охвата настраивается пользователем).

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

Корпоративные приложения

Тоже для работы, но направлены на корпоративный сегмент компаний. Это один из самых платежеспособных сегментов аудитории мобильных приложений.

Приложения для тестирования и сбора данных. Упрощают работу HR за счет оптимизации первичного отбора соискателей. Таким образом можно провести первый уровень тестирования и собрать информацию о соискателях.

Приложения для мерчендайзинга. От решения локальных задач до полной автоматизации рабочего процесса. Подобные сервисы позволяют управлять мерчендайзерами и минимизировать их ошибки, отслеживать результаты и эффективность их работы, оперативно решать возникшие проблемы. Работа в приложении экономит много времени, как у самих мерчендайзеров, так и у руководящего состава.

Приложения для мотивации сотрудников. В корпоративном кластере всегда был актуальным вопрос правильной мотивации. С точки зрения разработки софта – это неограниченное количество идей. Например, сделать сервис, который на основе AI определяет персональную мотивацию для каждого сотрудника на основе заданных показателей. Или приложение для геймификации рабочего процесса с соревновательным элементом. Чем оригинальнее идея – тем выше вероятность успешного запуска. Пример: WorkSlam – платформа для выставления KPI, мотивации и поощрения сотрудников.

Мобильные приложения для социальных коммуникаций

Это не только мессенджеры и соцсети, но и сервисы для взаимодействия по определенным интересам, и софт для упрощения коммуникаций.

Приложения для общения и знакомств. Есть более сложный путь – создать соцсеть, мессенджер или сервис знакомств с нуля. Есть и более простой – сделать агрегатор сообщений, который объединит коммуникации пользователя в разных сервисах. В данный момент в России таких сервисов не много, но на них формируется устойчивый спрос.

Приложения для бартера. Тренд на осознанное потребление породил спрос на бартерный обмен и сервисы по типу «барахолки». Они могут охватывать как локальную аудиторию города или района, так и становиться полноценными биржами большего масштаба.

Приложения для голосового перевода. Такие сервисы востребованы ввиду тенденции на глобализацию. Теперь их используют не только в поездках за границу, но и для установления рабочих контактов с носителями других языков.

Приложения для создания стикеров и мемов. Стикеры стали частью процесса коммуникации, активные пользователи мессенджеров и соцсетей с удовольствием пробуют новые сервисы для создания собственных стикеров и мемов. Пример, Sticker Maker Studio для Android и iOS – это конструктор для создания гифок, стикеров и мемом на основе контента пользователя.

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

Мобильные приложения для обучения и развития

Развитие – еще одна базовая потребность человека, и она тоже успешно реализуется через мобильные приложения.

Приложения с видеоуроками, обучающими материалами. Чаще всего монетизируются за счет подписочной модели и платного контента, реклама в таких сервисах тоже присутствует. Также через подобные сервисы можно продавать индивидуальные консультации экспертов, записывающих обучающие материалы. Тематика может быть разной, от прикладного творчества до духовно развивающий материалов.

Приложения для изучения иностранных языков. Пользуются спросом на российском и мировом рынке мобильного софта. Обычно включают в себя теоретическую и практическую части программы. Могут быть упакованными в виде игры или с элементом социального взаимодействия – когда площадка помогает организовать общение с носителями изучаемого языка.

Мобильные приложения для досуга

При помощи мобильных устройств аудитория не только решает бытовые и рабочие проблемы, они используются еще и для отдыха. И эту сферу тоже нельзя упускать из внимания.

Приложения с играми. Большая часть всех существующих приложений – это игры, они занимают немалый сегмент рынка. Самая актуальная тенденция в игровой сфере на данный момент – игры-кликеры, в которых пользователь тапает по экрану и получает какой-то ресурс.

Приложения-сервисы для игр. Ориентированы на аудитории популярных игр – локальные соцсети для геймеров, сервисы для продажи и покупки игровой валюты и других ресурсов. Пример: приложение Steam Mobile для тех, кто играет на платформе Steam. Включает в себя сообщество игроков, защиту аккаунтов и торговую площадку.

Приложения для потоковой передачи музыки. Сейчас такие ресурсы работают на основе AI. Алгоритмы подбирают подходящий для пользователя аудиоконтент на основе ранее сделанного выбора. Монетизируются за счет встроенной рекламы или за счет платной подписки с возможностью эту рекламу отключить.

Приложения для чтения. В этой сфере первенство занимают несколько мировых гигантов. Чтобы войти в нишу, не конкурируя с ними, можно сделать сервис для отдельного сегмента. Например, малоизвестные произведения знаменитых писателей или книги в определенном жанре.

Приложения для обработки фото и видео. Здесь большая конкуренция, однако, если говорить о профессиональных design-редакторах. Однако, нужно учитывать, что большей части пользователей нужны простые и понятные редакторы контента для соцсетей. Они выбирают для себя такие сервисы по легкости использования, интерфейсу, количеству инструментов и шаблонов. Пользуются спросом сервисы, решающие локальные задачи. Например, текстовый редактор Create предназначен для добавления текста и рисунков на фото и видео, создания коллажей.

 

Тренды разработки мобильных приложений в 2024 году

Коротко о главном

Теперь вы знаете главные тренды разработки мобильных приложений в 2024 году. Среди перечисленных направлений точно найдется те, что подходят для вашего дела или продукта. А если планируете разработать приложение с нуля и еще не определились с тематикой – можете выбрать любую из перечисленных идей и реализовывать.

Оставьте заявку

Ваше сообщение успешно отправлено!

Номер телефона введен неверно

Привет, меня . Я из компании

. Вы можете связаться со мной , или по .

Меня

Прикрепить файлПрикрепить файл

* Отправляя данную форму, я соглашаюсь с Политикой в отношении обработки персональных данных.