Мобильное приложение для автомоек
О клиенте
ЛЕЙКА – сеть автомоек самообслуживания, работающая в центральной части России. Компания имеет широкую партнерскую сеть объединяющую около 200 автомоек, которые обслуживают около 1 млн клиентов.
О проекте
Проект мобильное приложение Лейка представляет собой карманную систему управления терминалом самообслуживания автомойки со встроенной программой лояльности. Компания решила перейти от оплаты наличными на безналичный расчет, поэтому было принято решение создать приложение позволяющее осуществлять бесконтактную оплату. Для повышения лояльности клиентов и увеличения потока автовладельцев на точки, добавили программу лояльности с возможностью рассчитаться накопленными бонусами.
Цели
Управление правилами начисления бонусов. Система позволяет устанавливать индивидуальные правила для каждой мойки.
Агрегация данных и аналитика по каждому клиенту. Позволяет делать персонализированные предложения и рассылать оповещения с приглашением помыть авто.
Создать систему подписки в приложении. Уникальная программа лояльности для каждого клиента позволяющая сэкономить.
Повышение вовлеченности клиентов. Маркетинговые инструменты для коммуникации с клиентами.
- > 100 тыс. скачиваний приложения
- 500+ тыс боксов автомоек подключено
- 5+ млн. раз помыли авто в сети Лейка
Решение
В рамках проекта реализовали уникальную систему взаимодействия клиентов с мойками самообслуживания с помощью мобильного приложения.
- Система накопления и оплаты бонусами. Пользователи приложения получают разный кэшбэк на автомойках. Сумма начисления кэшбэка устанавливается индивидуально для каждой автомойки владельцем франшизы и может изменяться в любой момент. Накопленными в приложении бонусами можно оплачивать до 50% стоимости услуг на любой из моек сети.
- Push-уведомления для информирования клиентов об акциях. Система управления автомойками позволяет настроить триггерные цепочки по клиентам с напоминанием помыть машину, промокодами и т.д.
- Акции/Бонусы/Приведи друга позволяет клиентам получать дополнительные бонусы за каждого зарегистрированного пользователя по промокоду.
- Оплата через эквайринг. Система хранит внесенные ранее данные карты пользователя. Клиентам партнерской сети доступно три способа оплаты услуг автомойки: бонусами или с использованием промокода, картой банка в приложении или через СБП.
- Подписка “СуперЛейка” на повышенный кэшбэк за оплату каждой мойки. Каждый клиент партнерской сети может приобрести подписку с автопродлением и получать в течение на месяца в 30 или 50% от оплаченной суммы.
- Карта автомоек на первом экране. Все пользователям приложения доступна карта с отображением ближайших автомоек являющихся партнерами сети “Лейка”. информацию по каждой мойке можно посмотреть и по нажатию кнопки построить маршрут к месту в навигаторе.
- История заказов (моек) позволяет пользователям просмотреть список всех посещений автомоек, стоимость мойки, адреса и получить чек об оплате.
Вызовы
Сложная, многокомпонентная система оплаты
В приложении есть возможность оплатить картой, привязать карту через СБП для будущих быстрых оплат, оформить подписку с ежемесячными платежами и получать кэшбэк, оплачивать заказы бонусами (но не более допустимого лимита, который может отличаться для каждой мойки) и другие механики.
Со стороны администратора, все эти процессы прозрачны, по ним можно строить отчеты и наблюдать динамику: сколько человек имеют подписку, количество оформленных подписок в этом месяце, число подписок и отписок (с указанием причины) и так далее.
Эквайринг
По некоторым внутренним причинам, нам пришлось два раза пройти через переход на новый эквайринг: от банка к CloudPayments, затем от CloudPayments к другому банку. Особые сложности связаны с переносом подписок, которые технически нельзя перенести от одного платежного шлюза к другому. Что заставляет нас долгое время поддерживать в “живом” состоянии работу старого шлюза, через который еще оформлены старые подписки, а тем временем плавно переводить пользователей на новую систему максимально комфортным для них способом.
Видео
Видео в реальном времени с боксов на автомойке. Так как публичный доступ к видео запрещен бизнес-требованиями, то приложение реализует специальный механизм генерации подписей, которые используются для проверки действительности доступа к видео. Подпись генерируется на стороне приложения, без использования внешних систем, что обеспечивает очень быстрое получение доступа к видеопотоку.
Контроль работоспособности приложения
Одним из важных для нас внутренних требований является глубокая проработка возможностей диагностики в приложении. Для этого мы используем open-source сервис Sentry, развернутый на серверах проекта. При возникновении ошибки в приложении у любого пользователя, в сервис автоматически попадает детальная диагностическая информация: аппаратное обеспечение клиента, операционная система, версия приложения, пользователь, под которым авторизован клиент, экран, на котором произошла ошибка и многое другое. Мы даже внедрили последнюю новинку от Sentry – функцию Replays, возможность просмотреть в формате, похожем на видеозапись, действия пользователя, которые привели к ошибке.
Примеры экранов приложения.
Технологии
- Kotlin / Swift
- Java
- NodeJS
- MongoDB
- RabbitMQ
- Nginx
Годы работы
2019 — ∞